Мероприятия службы сопровождения
СОТРУДНИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Социальный педагог
Черенкова Любовь Александровна, социальный педагог высшей категории Вторник, четверг: 10.00-15.00 Кабинет социального педагога находится на 2 этаже каб. №217, тел: 417-54-84
Педагоги-психологи
Петрова Ольга Игоревна, педагог-психолог первой категории
Понедельник, пятница: 12.00-15.00
Кабинет психолога находится на 2 этаже каб. №217
тел: 417-54-84
Свечкарев Илья Сергеевич, педагог-психолог первой категории Понедельник-пятница: 10.00-15.00 Кабинет психолога находится на 2 этаже каб. №217 тел: 417-54-84
Возможны консультации в другое время по согласованию по телефону 417-54-84 Педагог-психолог в школе проводит диагностику, консультирование родителей, учащихся, педагогов, проводит профилактические, коррекционно — развивающие занятия и просветительские мероприятия.
ОНИ МОГУТ ВАМ ПОМОЧЬ
Телефон доверия для детей и их родителей. Что это такое? С 2009 года данную инициативу поддержал Всероссийский Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна.
8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия. Служба телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефона.
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения) Московского района пл.Чернышевского, д.8, литера А тел: 388-19-18
Кризисный центр для детей и подростков Чапыгина, д.13 8-800-2000-122 576-10-10 круглосуточно
Телефоны доверия для детей и подростков
294-40-66
708-40-41
Детский кризисный центр, С-Пб, ул.Гастелло, д.15, 371-61-10 , 371-61-13Информационно-консультативный интернет-портал для детей и подростков «Помощь рядом»
Материалы с сайта Комитета по образованию по Противодействию терроризма и его идеологии
Уголок мигранта
Федеральный закон 156-ФЗ от 28.04.2023г.
Методические материалы
Алгоритм сопровождения детей ветеранов (участников) СВО
Навигатор профилактики девиантного поведения. Версия 2022
Методические рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
Для родителей
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
Воспитание в школе идома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
Для педагогических работников Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
Для родителей
1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
ДОКУМЕНТЫ
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
— Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 24.07.1998г №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
— Федеральный закон от 29.12.2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации»
— Концепция развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 год
— Распоряжение Правительства РФ от 18.03.2021г. №656-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017г. №520-р»
— Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017г. №520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года»
— План мероприятий на 2021-2025 годы по реализации концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года
— Распоряжение КО от 01.07.2022г. №1342-р «Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ (психолог):
— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
— Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
— Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
— Распоряжение Минпросвещения России от 06.08. 2020 № Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
— Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»
— Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
— Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
— Распоряжение Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению»
— Распоряжение Комитета по образованию от 01.07.2022 № 1342-р «Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ:
— Положение о совете профилактики правонарушений несовершеннолетних в ГБОУ школе №536
— Должностная инструкция педагога-психолога ГБОУ школа №536
— Должностная инструкция социального педагога ГБОУ школа №536
ДОКУМЕНТЫ 2024-2025 уч.год
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
Программа работы с детьми «группы риска» Секреты успешных людей
Программа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Психологическая программа сопровождения детей, семей СВО
Программа работы Службы психолого- педагогического сопровождения на 2024-2025 учебный год
ПЛАНЫ РАБОТЫ:
— План работы психологов на 2024-2025 учебный год
— Циклограмма работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
— План работы Совета по профилактике на 2024-2025 учебный год
— План работы ППк на 2024-2025 учебный год
— Распоряжение КО №1028-р от 21.08.2024г Профилактика суицидального поведения на 2024/25
ПРИКАЗЫ: — Приказ о деятельности СППС на 2024-2025 учебный год — Приказ о деятельности ППк на 2024-2025 учебный год — Приказ о назначении ответственного за сотрудничество с ЦППМС Московского района
ДОКУМЕНТЫ 2023-2024 уч.год
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
— Программа работы с детьми «группы риска» Секреты успешных людей
— Рабочая программа социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних
— Психологическая программа сопровождения детей, семей СВО
ПЛАНЫ РАБОТЫ:
— План работы психологов на 2023-2024 учебный год
— Циклограмма работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
— — План работы ППк на 2023-2024 учебный год
— План работы СППС на 2023-2024 учебный год
— Районный план Профилактика суицидального поведения на 2023/24 ПРИКАЗЫ: — Приказ о деятельности СППС на 2023-2024 учебный год
— Приказ о деятельности ППк на 2023-2024 учебный год
— Приказ о назначении ответственного за сотрудничество с ЦППМС Московского района ПЛАНЫ РАБОТЫ:
Что такое психолого-педагогический консилиум? Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого — педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации. Какие задачи решает ППк? ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации. Кто работает в ППк? Специалистами ППк являются психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся. Кто может обратиться в ППк? В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель. Как записаться на ППк? Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы. Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя: — психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; — коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; — помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих икомпенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.ДОКУМЕНТЫ 2022-2023 уч.год
Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк)
Специальные условия обучения — это:
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Московского района Санкт-Петербурга (по адресу: пл. Чернышевского, д. 8 (ст.м. Парк Победы), тел: 8-951-647-07-24, 246-20-55, http://cppmsp-mosk-spb.ru/ )
Полный перечень документов с пояснениями
Перечень документов для получения рекомендаций по проведению ГИА
Состав школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)
Председатель ППк, секретарь ППк, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учителя предметники.
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (новая редакция)
- Приказ об утверждении состава ППк на 2023-2024 учебный год
- План работы ППк на 2023-2024 учебный год
РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ОБУЧАЮЩИМСЯ
1 По подготовке к ГИА
1.1. Рекомендации педагога-психолога по вопросу подготовки к ГИА и ЕГЭ для обучающихся
1.2. Рекомендации педагога-психолога по вопросу подготовки к ГИА и ЕГЭ для родителей
1.3. Рекомендации по поведению до и в момент экзамена
2 По преодолению стресса
2.1. Признаки стрессового напряжения
2.2. Рекомендации по преодолению стресса
2.3. Упражнения для снятия стресса во время экзаменов
3 По профилактике суицидальных проявлений
3.1. Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения
3.2. Памятка для учителей по профилактике суицидального поведения
4 Безопасность в сети интернет
4.2 Руководство о правилах безопасности в сети Интернет 4.2 Руководство о правилах безопасности в сети Интернет
5 Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
5.1. Руководство для родителей про буллинг
6 Профилактика правонарушений
6.1. Я не знал, я не хотел (часть 1)
6.2. Я не знал, я не хотел (часть 2)
6.3. Я не знал, я не хотел (часть 3)
6.4. Я не знал, я не хотел (часть 4)
6.5. Я не знал, я не хотел (часть 5)
6.6. Что делать, если вы узнали о насилии?
6.7. Если к тебе обратился полицейский
Рекомендуется к прочтению:
ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА ТРАВЯТ В ШКОЛЕ
Как родителю понять, что его ребенка травят в школе?
Травля начинается с мелочей. Обязанность родителей — следить за малейшими изменениями в поведении ребенка: нежелание идти в школу, замкнутость, снижение успеваемости, подавленное состояние, отсутствие друзей.
Каким образом ребенок может самостоятельно противостоять травле?
Первое, что каждый ребенок должен сделать в случае травли — рассказать об этом взрослым, прежде всего — родителям или учителю. Это не зависит от степени тяжести конфликта. При непосредственном столкновении с агрессорами специалисты советуют детям не поддаваться на провокации, использовать фразы «и что дальше?», «со мной так нельзя» в ответ на вербальный буллинг. Ребенок должен пытаться противостоять малейшим проявлениям агрессии.
Как помочь детям разрешить конфликтную ситуацию в школе и кто этим должен заниматься?
Разрешать конфликты — задача ответственных взрослых: учителей, психологов и родителей. Учитель должен принять факт травли, обозначить ее как болезнь конкретной группы детей, как общую проблему всего коллектива, включить моральную оценку происходящего, сформулировать вместе с детьми правила жизни в их конкретном коллективе и поддерживать малейшие позитивные изменения.
Что делать родителям, если их ребенок — агрессор?
Контролировать ситуацию в доме, реагировать на вспышки агрессии и раздражения, чтобы такое поведение не входило в привычку, разговаривать с ребенком, объяснять ему неприемлемость подобного поведения. Обратиться за помощью к педагогу-психологу в школе.
Есть ли какая-то правовая ответственность у агрессора? Каким образом можно пресечь его действия?
Если ребенку не исполнилось 16 лет, то он не несет ответственность за побои (понятия «травля» в нашем законодательстве нет). Но отказ от начала возбуждения уголовного производства будет передан в специальную комиссию, занимающуюся вопросами несовершеннолетних. Агрессора поставят на учет. Существует вероятность того, что родителей несовершеннолетнего ребенка могут привлечь к ответственности за ненадлежащее воспитание своего ребенка.
Если у Вашего ребенка:
1. Проблемы с едой – либо ест очень много или слишком мало.
2. Проблемы со сном – спит слишком много или слишком мало, просыпаясь слишком рано
3. Социальное отчуждение.
- а. Снижение участия в занятиях.
- б. Выпадение из дополнительной учебной деятельности.
- в. Снижение количества контактов.
4.Снижение внимания к самому себе.
- а. Человек выглядит неопрятно, школьная работа выполняется менее внимательно.
- б. Увеличение опозданий или медлительность и пропуски занятий или работы.
- в. Снижение оценок и качества работы.
5. Эмоциональность поведения.
- а. Слезливость и часто без явной причиныб. Буйное поведение или физические драки.
- в. Видение только негативных, безнадежных сторон жизни.
- г. Вербальные выражения такие как «я не могу ничего больше сделать», «я хочу только умереть», «вам не нужно будет больше обо мне беспокоиться» и т.п.д. Большая раздражительность и нетерпимость.
- е. Частые дневные сны.
6. Приведение дел в порядок.
- а. Выполнение дел, которые ранее откладывались (уборка комнаты, стрижка, выполнение домашней работы, которая ранее откладывалась).
- б. Избавление от вещей, которые раньше человеком ценились.
- в. Посещение старых друзей, родственников – извинения за старые (часто забытые) ссоры.
- г. Передача записки другу для того, чтобы он передал ее члену семьи «через пару дней».
- д. Человек обращается к грустным песням или стихам
7. Внезапное (драматическое) улучшение после депрессивного периода (серьезных проблем).Наличие нескольких поведенческих признаков указывает, что у ребенку нужна помощьспециалиста!
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей. Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в нахождении способов психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие, и в восстановлении повседневной жизни семьи и образовательного процесса.
Телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально. После набора номера происходит определение региона, из которого звонят, потом звонок переадресуется в телефонную службу психологической помощи семьи и детям этого региона. Если телефонная линия занята, то звонок еще раз переадресуется во вторую службу этого же региона и т.д., до тех пор, пока не ответит психолог. В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты Единого телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни.
Важно объяснить ребенку!
Не отвлекать психологов Единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда он баловством будет занимать телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда!